Учет основных поведенческих факторов в ранжировании в Google

Эволюция учета поведенческих факторов в поисковых системах
В то время как Яндекс активно выступал за улучшение поведенческих факторов, представители Google порой отрицали их влияние на алгоритмы. Например, в 2014 году Сергей Липатцев из Google отмечал, что такие данные недостаточно информативны и могут даже навредить ранжированию. В 2015 году Джон Миллер в видео на YouTube (таймкод 38:11) также опровергал их значимость.
Однако эти заявления могли быть попыткой сдержать манипуляции со стороны вебмастеров или отражать смену позиции Google. В марте 2019 года компания получила патент “Modifying search result ranking based on implicit user feedback” (“Изменение ранжирования результатов поиска на основе неявной обратной связи пользователей”).
Согласно патенту, в ранжировании начинают учитываться такие аспекты:
- Клики из выдачи: анализируется привлекательность сниппета. Высокий CTR (соотношение кликов к показам) улучшает позиции сайта, что подтверждает влияние этого показателя на рейтинг.
- Глубина клика: время, проведенное пользователем на странице после перехода, до возвращения в поиск.
Этот патент не стал переворотом в SEO, ведь о роли поведенческих факторов уже давно говорят эксперты. Тем не менее его появление официально закрепляет их значение для ранжирования в поисковых системах.