Учет основных поведенческих факторов в ранжировании в Google

Интернет-маркетинг
от профессионалов

+7 841 221-10-41

Учет основных поведенческих факторов в ранжировании в Google

Категория: SEO
4
Учет основных поведенческих факторов в ранжировании в Google - фото

Эволюция учета поведенческих факторов в поисковых системах

В то время как Яндекс активно выступал за улучшение поведенческих факторов, представители Google порой отрицали их влияние на алгоритмы. Например, в 2014 году Сергей Липатцев из Google отмечал, что такие данные недостаточно информативны и могут даже навредить ранжированию. В 2015 году Джон Миллер в видео на YouTube (таймкод 38:11) также опровергал их значимость.

Однако эти заявления могли быть попыткой сдержать манипуляции со стороны вебмастеров или отражать смену позиции Google. В марте 2019 года компания получила патент “Modifying search result ranking based on implicit user feedback” (“Изменение ранжирования результатов поиска на основе неявной обратной связи пользователей”).

Согласно патенту, в ранжировании начинают учитываться такие аспекты:

  • Клики из выдачи: анализируется привлекательность сниппета. Высокий CTR (соотношение кликов к показам) улучшает позиции сайта, что подтверждает влияние этого показателя на рейтинг.

  • Глубина клика: время, проведенное пользователем на странице после перехода, до возвращения в поиск.

Этот патент не стал переворотом в SEO, ведь о роли поведенческих факторов уже давно говорят эксперты. Тем не менее его появление официально закрепляет их значение для ранжирования в поисковых системах.

#tstsArray
(
    [widget_title] => Подпишитесь на наши новости
    [widget_subtitle] => 
    [widget_wrapper_class] => 
    [widget_inner_class] => 
    [widget_title_type] => p
    [widget_width] => full_width
    [widget_background] => /files/global/widgets/pattern-bg.jpg
    [widget_style] => widget-light
    [widget_wrapper_margin] => 
    [widget_inner_padding] => py-lg-6
    [widget_wrapper_margin_mobile] => 
    [widget_inner_padding_mobile] => py-5
)

Подпишитесь на наши новости

Оставляя заявку, вы даёте согласие на обработку персональных данных